22 October 2018

Про стартаперов и бизнес-леди


Сейчас вижу себя только два типа людей - самоуверенные школьники или самоучки, которые думают, что готовы придумывать или обучать чему-либо других, либо закомплексованные курицы, которые держатся за отстойную работу,по причине "ну куда меня еще возьмут?" Ээээй, вы чего??? Не надо так.
Маленькая минутка хейта на сегодня.

В этом посте расскажу, почему я не люблю первый тип людей.



Итак, давайте поподробней о каждом типе. Повторюсь, я не говорю обо всех людях, я говорю о тех, кто мне в данный момент попадаются чаще всего. Есть небольшой процент людей, которые работают на хороших должностях или в хорошей компании, которые любят свою работу и считаются в своем роде экспертами.Но отложим этих счастливых  людей, они не нуждаются в обсуждении, в отличии от следующих пациентов.

Самоуверенными школьниками и самоучек я называю всех стартаперов, бизнес-леди, которые ведут свои аккаунты в инстаграме и каждую неделю продают новые курсы от самих себя.Нет, конечно наглости нет предела и я прекрасно понимаю,что молодежь сейчас намного умнее и прогрессивнее,чем мое, это логично. Но я не верю в то, что за их знания нужно платить такие деньги. Она молодец, потратила недельку на создание курса (неделю? боже, ну разве этого достаточно, чтобы чему-то полезному научить людей? неужели хватает времени на анализ и сбор данных, их проверку, выслушать экспертное мнение, проверь все на себе, ВСЕГО ЗА НЕДЕЛЮ?) и зарабатывает на маленьких ленивых тюленьчиков - своих подписчиках. Дело ваше конечно, но считаю, такие "курсы" это удел ленивых людей, которым лень даже в интернете сидеть, чтобы это найти.

Стартаперы в нашей стране, это вообще отдельное явление. Кто-то сказал нашим, преимущественно молодым людям, что работать "на дядю" это ниже твоего достоинства, ты можешь больше, будь сам себе начальником. И вот теперь каждый второй птушник, или парниша, который вылетел на втором курсе университета теперь гордо зовется Стартапер! У каждого свой бизнес, свое дело и плевать он хотел на больших боссов, он-то станет круче. Но сколько я их не встречала, дальше петушинства, что он стартапер дело не доходило. Только мысли на тему "надо бы" или "о! это отличная идея для стартапа!". Да-да, большинство даже еще не знают,какой конкретно у них бизнес, который принесет им мировое господство.

Дорогие мои, приглушите свое эго и идите поработайте на "влиятельного дядю" хотя бы год, может хоть научитесь чему-то, бизнес-план там составить или вообще как бизнес устроен. Вы же или не доучились до этой лекции или проспали ее.

И снова, поправочка, не все такие. Кто-то реально работает, потому нашел то направление от которого его плющит от счастья, поэтому у нас открываются отличные кофейни, например, где готовят мой теперь любимый кофе. Но лично я встречала одного такого парня. За пол года он и ко запустили проект, а еще через год вышли на зарубежный рынок и выполняют заказы очень больших компаний. И даже офис в центре городе арендуют. А не в кафешке на коленках с ноутбуком залипают. У него была команда, каждый день они работали не в себя, проводя маркетинговый анализ и составляя бизнес план, ища спонсоров и тд. Придя в офис, я видела не только результат их работы (на котором поехала домой), но и процесс -  сотни таблиц, майнд мэпов, колонки задач и прочее. Потому что, хочешь мирового господства - играй по правилам.

В общем, что хочу сказать. Инициатива, она прекрасна, но сейчас у нас очень доступных площадок для зарабатывания денег, тот же инстаграм, но это не значит, что люди умные только потому что они так думают. Не занимайтесь фигней и ищите правильные источники ваших знаний!


2 comments:

  1. Хе-хе, это я такой стартапер ))) Только прежде, чем начать свое дело, отпахала 20 лет в журналистике )))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Как думаете, зря? Или это дало основу и толчок к своему делу?

      Delete